На главную Написать нам Форум
Главное меню
Главная
Корпоративным клиентам
Услуги
Контакты
Написать нам
Новости
Форум
Полезная информация
Счетчики
О тонировке автомобиля Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
14.04.2008

ТОНИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Выбор тонировки

Итак, если вы хотите затонировать автомобиль и при этом не хотите рисковать своей собственной жизнью и жизнями других людей, то тогда вам необходимо выбирать нужную вам тонировку среди профессиональных автомобильных пленок. Современные тонировочные пленки – это сложные многослойные системы. Качественные тонировочные пленки производят на специальном высокотехнологичном оборудовании специализированные компании.

Качественные автомобильные пленки имеют специальный защитный слой, который оберегает тонировку от царапин, порезов и т.п. Если вам когда-нибудь приходилось отдирать со стекла дешевую азиатскую пленку, то вы наверняка обратили внимание на тот факт, что после того как пленка снята, её крашенный слой остался на стекле. Это объясняется тем, что тонирующая краска в данных пленках добавляется прямо в клей, что и приводит к ухудшению видимости. В профессиональных тонировочных пленках краска наноситься прямо на один из слоев пленки. Кроме этого автомобильные пленки от именитых производителей имеют такую обширную цветовую гамму, что позволяют подобрать тонировку даже под самый необычный и взыскательный вкус.
Качественная тонировочная пленка выполняет роль защитной преграды. Если вы не дай бог попадете в аварию или в стекло отлетит камень, то тонировочная пленка не даст осколкам разлететься и поранить вас и ваших пассажиров. Особо благодарны тонировке вы будете, если окажетесь в такой ситуации далеко от дома и ближайшего сервиса или магазина. Благодаря тонировочной пленке, вы спокойно сможете доехать до пункта назначения и там уже поменяете разбитое стекло на новое. Кроме этого, тонировка выполняет и ещё ряд не менее важных защитных функций. Благодаря специальному напылению тонировочная пленка защищает обивку автомобиля от выгорания, отражает ультрафиолетовые лучи и сохраняет внутренний микроклимат в салоне. Это же напыление предотвращает возможность ослепления водителя фарами едущих сзади автомобилей. Ну и, конечно же, скрывает содержимое вашего салона от посторонних глаз.

Тонировка по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом РФ № 5727-88, гражданам разрешается тонировать пленкой с любой степенью светопропускной способности все стекла автомобиля, кроме ветрового и боковых передних. Заднее стекло разрешено затонировать, только если имеются наружные зеркала заднего вида. Лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не менее 75%, а передние боковые не менее 70%. Профессиональные тонировочные пленки позволяют подобрать светопропускную способность пленок для передних и лобового стекол в соответствии с ГОСТом РФ. Какой тонировкой оклеивать стекла, темной или светлой, каждый решает сам. Для тех, кто все же любит пленку потемнее, привожу технические данные тауметра (устройства для проверки светопропускной способности стекол) «Блик», с помощью которого и осуществляется проверка стекол на уровень светопропускной способности. Существуют и другие тауметры, но «Блик» на сегодняшний момент самый распространенный.
Итак:
тауметр не применяется при температуре воздуха менее -10 C, при влажности воздуха более 80%, а также в дождь;

  • тауметр рассчитан на напряжение 12 + 0,6 В, и если у вас не в порядке аккумулятор, то его показания будут не верны;
  • тауметр должен проходить метрологическую проверку не реже одного раза в год в местном органе сертификации и иметь заверенную неповрежденную пломбу и свидетельство с отметкой метролога о проверке.

    Если хоть одно из этих правил не соблюдено, то инспектор ДПС не имеет право выписывать вам штраф или предпринимать иные действия.

    Самостоятельная наклейка тонировки

    Если вы решили клеить тонировочную пленку самостоятельно, то для того, чтобы весь процесс прошел успешно, вам необходимо в точности следовать стандартной инструкции. Для начала подготовьте водно-мыльный раствор из расчета, примерно, 3-5 капель шампуня на 1 литр воды. Для равномерного нанесения данного раствора на всю поверхность тонировочной пленки вам потребуется пульверизатор.
    Итак, снимаем стекла и несем их домой. Дома тщательно промойте все стекла и протрите тряпочкой, которая не оставляет после себя ниток и волос. Следует не упустить из виду, что если Вы оставите на стекле хоть маленькую пылинку, то после наклейки пленки в данном месте образуется вздутие.
    Следующий этап – снятие размеров и резка тонировочной пленки. Здесь возможны два варианта: первый заключается в создании шаблона. Для этого вы прикладываете лист плотной бумаги (ватман, обои и т.п.) к стеклу и с помощью рулетки и карандаша отмечаете необходимые границы. Рулетку я упомянул не случайно, ведь так как стекло имеет неровную форму, то добиться положительного результата с помощью простой линейки вам не удастся. После этого накладываем шаблон на пленку и ножичком, входящим в комплект, аккуратно вырезаем необходимый лист тонировки по границам шаблона. Если вы покупали пленку, отрезая её от общего рулона, то ножичек-резак вам будет необходимо приобрести отдельно. Не используйте обычный канцелярский нож, им вы только испортите тонировочную пленку, т.к. его лезвие довольно широкое. Так же вам понадобится специальный шпатель для выдавливания пузырей воздуха и остатков воды из-под пленки.
    Суть второго варианта в наклеивании сплошного куска пленки на стекло, а уже затем правка его под необходимый изгиб. Оба метода довольно хороши, так что выделить какой-то один невозможно. Все зависит от ваших личных предпочтений и возможностей, а также от особенностей формы стекол.
    Теперь перейдем собственно к наклеиванию пленки на стекло. Для этого ножичком аккуратно отгибаем кусочек пленки с нижнего угла. Затем одновременно с отклеиванием пленки от прозрачного слоя опрыскиваем её из пульверизатора. Так же опрыскиваем и стекло. Накладываем пленку на место, смотрим чтобы её края совпадали с краями стекла и начинаем шпателем выгонять воду из-под пленки. Чтобы определить вся ли вода вышла, посмотрите на стекло со всех сторон на просвет. И только когда вы будете точно уверенны, что под пленкой не осталось ни капли воды, то можете считать процесс завершенным. Теперь проделываем тоже самое с остальными стеклами.
    После завершения процесса тонирования не опускайте стекла и не протирайте моющими средствами изнутри минимум неделю. Никогда не используйте для очистки абразивные моющие средства.

    Как видите, вопрос тонировки не содержит ничего, что могло бы вызвать затруднения со стороны любого автолюбителя. Главное, знать и учитывать нормы, касающиеся светопропускной способности тонировки, а также не экономить на пленке, что очевидно, пойдет в ущерб качеству. В остальном, вопрос тонировки стекол вашего автомобиля, и в частности, что касаемо выбора цвета – это, конечно же, дела вкуса. И даже самые смелые решения имеют право на жизнь

  • Последнее обновление ( 14.04.2008 )
     
    < Пред.   След. >